Херувим — Энциклопедия архимандрита Никифора

Что такое ХЕРУВИМ. Слово херувим встречается в первый раз в кн. Бытия в следующих словах: «И поставил (Бог) на востоке сада Едемского херувима с пламенным мечем, по изгнании Адама и Евы из Рая, чтобы охранять путь к древу жизни» (3:24). Затем говорится о херувимах при устроении Скинии во времена пророка Моисея ( Исх 25:18-22) и при создании храма Соломонова (3Цар 6:27, 8:6-7, 2Пар 3:10-13). Изображение их в образе человеческом, но с крыльями, и поставление этих изображений во Святом Святых над Ковчегом Завета и очистилищем, с преклоненными к нему лицами, дает нам видеть, что они, как высшие духовные существа, удостоены особенной близости к Богу, предстоят престолу Его, благоговейно служат Ему, всегда готовы исполнить волю Его, проникая в тайны нашего спасения ( Исх 25:18-22, 1Пет 1:12). В Псалмах Давида (17:11, 79:2), у Ис 37:15 и у других свящ. писателей (1Цар 4:4, 2Цар 6:2, 22:11, 4Цар 19:15, 1Пар 13:6-8) Господь представляется восседящим на херувимах, чем дается также видеть их особенную близость к Богу. Пророки Моисей и Иезекииль и еванг. Иоанн говорят о них как о действительных существах, и они поставляются вместе с ангелами и в числе ангелов (Пс 103:3-4, 17:11, От 4:6-9, 5:11). Херувимы составляют особенный высший чин в небесной иерархии, отличный от ангелов (От 5:11-14, 7:11). Они представляются самыми приближенными к Богу умными силами, одаренными от Бога особенными совершенствами и имеющими свое особенное служение. Херувим охраняет таинственное древо жизни в саду Едемском. Херувимы осеняют Ковчег Завета и чистилище, приникая в тайны спасения (Евр 9:5). Херувимы окружают престол Вседержителя и Агнца на небесах, и неумолчно день и ночь прославляют бесконечные совершенства Его не только в великом деле творения, но и нашего искупления. В них полнота высшей жизни и высшее отражение славы Божией (От 4:6-8, Иез 28:14). В небесной иерархии Дионисия Ареопагита они поставляются подле серафимов в первом лике, занимая таким образом второе место в ряду девяти чинов ангельских.

Читайте:  Господь-саваоф - Энциклопедия архимандрита Никифора

Найти другое определение Христианского термина


Энциклопедия (лат. Encyclopaedia от др.-греч ἐγκύκλιος παιδεία — «круг наук», др.-греч κύκλος — круг и др.-греч παιδεία — учение, наука) — «круг наук», совокупность научных знаний по широкому кругу вопросов. В широком смысле — сборник научных сведений и справок, предназначена для широкого круга читателей.

В Энциклопедии сконцентрированы воззрения на природу и общество. Они не только отражают уровень науки и культуры данной эпохи, но и несут определенный идеологический заряд, выражающий интересы того класса, от имени которого они выступают и в среде которого создаются. (Более детально о Энциклопедии)

По структуре различаются Энциклопедии:

  • 1. алфавитные (материал располагается в алфавите терминов)
  • 2. систематические.
Читайте:  Ефрем, Ефремлянин - Энциклопедия архимандрита Никифора

В зависимости от объема Энциклопедии условно делят на

  • крупные (несколько десятков томов)
  • малые (10-12 тт.);
  • короткие (4-6 тт.);
  • 1-3-томные, обычно называемых
  • энциклопедическими словарями. (Больше о видах Энциклопедии)

Цель любой энциклопедии это собрать определенную информацию и знания, которые опубликованы в различных изданиях, книгах, рукописях, средствах массовой информации и объединить в несколько томов. Указать мнения ученых. Осветить любые взгляды на одну и ту же проблему, раскрыть мысли нескольких школ.

Самая крупная энциклопедия, которая существует в электронном формате это энциклопедия Кирилла и Мефодия 2004 Новые технологии позволяют вместить 30 томов в 12 томов в электронном формате. Пример тому Новая российская энциклопедия.

Страницы: 1 2
Понравилась запись - поделись с друзьями!

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *