Начатки — Энциклопедия архимандрита Никифора

Что такое НАЧАТКИ (Чис 18:12). «Начатки плодов земли твоей, говорится в законе Моисеевом, приноси в дом Господа Бога твоего» ( Исх 23:19), и вот в силу этого предписания первые плоды жатвы, винограда, елея, первый испеченный хлеб из новой пшеницы, шерсть с овец и т.п. приносились в храм для содержания служителей его, священников, левитов ( Исх 23:19, Чис 15:19-21). Количество первых плодов не указано в законе Моисеевом, но думают, что это была по крайней мере шестнадцатая часть всех произведений. Как должны быть приносимы первые плоды в храм, на это содержатся указания в Лев 23:10-14. Первый сноп созревшего ячменя обыкновенно приносили на второй день Пасхи, и священник возносил этот сноп пред Господом; после молотьбы оного во дворе храма, горсть ячменя очищали, жарили, толкли в ступе и смешивали его с елеем, и затем приносили Господу от лица всего народа в знак признательности и благодарности. До сего возношения жатва оставалась нетронутою. Спустя семь недель после того, т.е. в конце жатвы, из свежей пшеницы приготовлялись два хлеба возношения, как первый плод Господу (Лев 23:16-17) и до сего возношения никому не дозволялось есть нового хлеба. Ап. Павел указывает в послании к Римлянам на это постановление не есть нового хлеба до того времени, пока из него не будут приготовлены хлебы для возношения пред Господом в день Пятидесятницы. «Если начаток свят, говорит он, то и целое» (11:16). Хлебы приготовлялись из кислого теста, так как они составляли приношение обыкновенной пищи. Сноп и хлебы были возносимы пред Господом от лица всего народа, но после сего народ должен был приносить частные жертвы. Зрелые плоды, свежеприготовленные напитки, все лучшее из елея, винограда и хлеба (Чис 18:12), равно как мед (2Пар 31:5) должно было приносить Господу точно также, как и первые плоды. Начатки пшеницы, вина, елея, а также от шерсти овец отдавались на пользу священников (Лев 18:4). Первые плоды с плодовых деревьев три года почитались за необрезанные, а в четвертый год посвящались для празднеств Господних (Лев 19:23-24). Иудеи, жившие в отдаленных странах, Риме, Малой Азии, Египте, отсылали в Иерусалим вместо первых плодов, которые могли испортиться в дороге, деньги, именно чего те стоили. В заключение заметим, что обыкновение приносить в жертву своим божествам первые полевые произведения и первородных из стад существовало уже в первые библейские времена, как то видно из истории Каина и Авеля (Быт 4:1-4).

Найти другое определение Христианского термина


Энциклопедия (лат. Encyclopaedia от др.-греч ἐγκύκλιος παιδεία — «круг наук», др.-греч κύκλος — круг и др.-греч παιδεία — учение, наука) — «круг наук», совокупность научных знаний по широкому кругу вопросов. В широком смысле — сборник научных сведений и справок, предназначена для широкого круга читателей.

В Энциклопедии сконцентрированы воззрения на природу и общество. Они не только отражают уровень науки и культуры данной эпохи, но и несут определенный идеологический заряд, выражающий интересы того класса, от имени которого они выступают и в среде которого создаются. (Более детально о Энциклопедии)

По структуре различаются Энциклопедии:

  • 1. алфавитные (материал располагается в алфавите терминов)
  • 2. систематические.

В зависимости от объема Энциклопедии условно делят на

  • крупные (несколько десятков томов)
  • малые (10-12 тт.);
  • короткие (4-6 тт.);
  • 1-3-томные, обычно называемых
  • энциклопедическими словарями. (Больше о видах Энциклопедии)
  • Страницы: 1 2
Понравилась запись - поделись с друзьями!

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *