Назорей, Назореи — Энциклопедия архимандрита Никифора

Что такое НАЗОРЕЙ, НАЗОРЕИ (Чис 6:2) — слово, значащее с Еврейского языка: отделять отлучать. Во все дни обета назорейства, говорится в кн. Числ: …до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он Господу (6:8). Назорей, мужчина ли то или женщина, мог произносить обет назорейства, т.е. не пить вина и других крепких напитков, отращивать волосы, не входить ни в один дом, в котором находилось мертвое тело, и наконец не присутствовать на похоронах. Если бы кто-либо из лиц мужеского или женского пола случайно умер в присутствии кого-либо из назореев, тогда он должен был снова выдерживать весь срок своего обета, т.е. назорейства. Этот обет давался вообще на восемь дней, иногда на месяц, а иногда и на всю жизнь. Когда же кончался срок оного, то назорей приносил жертву в храме, затем священник отрезывал у него часть волос и сжигал их на жертвеннике, после чего назорей освобождался от своего обета и мог опять пить вино (Чис 6). Некоторые назорей на всю жизнь посвящались Богу их родителями с самой колыбели и оставались таковыми до самой своей смерти: во всю жизнь они не пили вина и не стригли себе волос. Таковы были например Самсон, пр. Самуил и Иоанн Креститель (Суд 13:4-5, Лк 1:15, 1Цар 1:11). Лица, произнесшие обет назорейства вне Палестины и не имевшие возможности явиться в храм по окончании своего обета, довольствовались хранением воздержания, требуемого законом, и обрезанием своих волос у себя дома в той местности, в которой проживали. Приношения и жертвы, которые по предписанию закона Моисеева они должны были лично приносить в храме, откладывались ими тогда до более удобного случая, т.е. до времени посещения Иерусалима. По сему-то ап. Павел, произнесший обет. подобный назорейскому, бывши в Коринфе остриг себе волосы в Кенкреях, но отложил полное исполнение своего обета до времени своего прибытия в Иерусалим (Деян 18:18). Назорей составляли сами по себе секту или класс, подобно пророкам, и служили примером самоотвержения и святой жизни (Амос. 2:11-12).

Найти другое определение Христианского термина


Энциклопедия (лат. Encyclopaedia от др.-греч ἐγκύκλιος παιδεία — «круг наук», др.-греч κύκλος — круг и др.-греч παιδεία — учение, наука) — «круг наук», совокупность научных знаний по широкому кругу вопросов. В широком смысле — сборник научных сведений и справок, предназначена для широкого круга читателей.

В Энциклопедии сконцентрированы воззрения на природу и общество. Они не только отражают уровень науки и культуры данной эпохи, но и несут определенный идеологический заряд, выражающий интересы того класса, от имени которого они выступают и в среде которого создаются. (Более детально о Энциклопедии)

По структуре различаются Энциклопедии:

  • 1. алфавитные (материал располагается в алфавите терминов)
  • 2. систематические.

В зависимости от объема Энциклопедии условно делят на

  • крупные (несколько десятков томов)
  • малые (10-12 тт.);
  • короткие (4-6 тт.);
  • 1-3-томные, обычно называемых
  • энциклопедическими словарями. (Больше о видах Энциклопедии)

Цель любой энциклопедии это собрать определенную информацию и знания, которые опубликованы в различных изданиях, книгах, рукописях, средствах массовой информации и объединить в несколько томов. Указать мнения ученых. Осветить любые взгляды на одну и ту же проблему, раскрыть мысли нескольких школ.

Самая крупная энциклопедия, которая существует в электронном формате это энциклопедия Кирилла и Мефодия 2004 Новые технологии позволяют вместить 30 томов в 12 томов в электронном формате. Пример тому Новая российская энциклопедия.

Страницы: 1 2
Понравилась запись - поделись с друзьями!

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *