Огонь — Энциклопедия архимандрита Никифора

Что такое ОГОНЬ (Быт 19:24, 22:6, Исх 3:2). Обыкновенное свойство и употребление огня хорошо известно. В Свящ. Писании огонь нередко соединяется с явлениями Божества, как например при Синае. То же самое мы читаем в 17 псалме (ст. 9) и в песни Аввакума. Господь Иисус Христос при втором пришествии, по слову апостола, явится в пламенеющем огне (2Сол 1:8). Сошествие Св. Духа в день Пятидесятницы на апостолов было в виде огненных языков. В ветхозаветные времена огонь сходил от Бога и пожирал приготовленную жертву. Он снисшел с неба при освящении Скинии свидения и по повелению Божию его никогда не должно было гасить. Во многих древних религиях огонь считался священною эмблемою представителем солнца. Поклонники Молоха проводили детей своих через огонь (4Цар 17:17). Священный огонь иногда носили перед войском перед вступлением в битву. Евреям не дозволялось возжигать огонь в своих жилищах в день субботний ( Исх 35:3). В этот священный день не должно было оказывать никакой чести огню ни в каком виде. В земледельческой стороне, какова Палестина, в которой в известные времена года трава и пастбища делаются легко возгораемыми, там малейшая неосторожность с огнем может производить громадные пожары и опустошения. Потому-то по закону Моисееву предписывалось следующее: «Если появится огонь и охватить терн, и выжжет копны, или жатву, или поле, то должен заплатить кто произвел сей пожар» ( Исх 22:6). Слово огонь нередко употребляется как метафора для означения тяжкого испытания или великой потери. Последним делом огня будет кончина мира. «В то время небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2Петр. 3:10-11) и «огнем будет испытано дело каждого каково оно» (1Кор 3:12-15). Наконец горением в неугасимом огне изображается ужасное состояние грешников в аду (От 14:10, 20:10). С огнем сравнивается пламенная любовь в сердце ( Песн 8:6), необузданный язык человека (Прит 16:27, Иак 3:5 и далее), слово Божие (Иер 23:29) и даже сам Господь называется огнем поедающим (Вт 4:24, Евр 12:29).

Найти другое определение Христианского термина


Энциклопедия (лат. Encyclopaedia от др.-греч ἐγκύκλιος παιδεία — «круг наук», др.-греч κύκλος — круг и др.-греч παιδεία — учение, наука) — «круг наук», совокупность научных знаний по широкому кругу вопросов. В широком смысле — сборник научных сведений и справок, предназначена для широкого круга читателей.

В Энциклопедии сконцентрированы воззрения на природу и общество. Они не только отражают уровень науки и культуры данной эпохи, но и несут определенный идеологический заряд, выражающий интересы того класса, от имени которого они выступают и в среде которого создаются. (Более детально о Энциклопедии)

По структуре различаются Энциклопедии:

  • 1. алфавитные (материал располагается в алфавите терминов)
  • 2. систематические.

В зависимости от объема Энциклопедии условно делят на

  • крупные (несколько десятков томов)
  • малые (10-12 тт.);
  • короткие (4-6 тт.);
  • 1-3-томные, обычно называемых
  • энциклопедическими словарями. (Больше о видах Энциклопедии)

Цель любой энциклопедии это собрать определенную информацию и знания, которые опубликованы в различных изданиях, книгах, рукописях, средствах массовой информации и объединить в несколько томов. Указать мнения ученых. Осветить любые взгляды на одну и ту же проблему, раскрыть мысли нескольких школ.

Самая крупная энциклопедия, которая существует в электронном формате это энциклопедия Кирилла и Мефодия 2004 Новые технологии позволяют вместить 30 томов в 12 томов в электронном формате. Пример тому Новая российская энциклопедия.

Страницы: 1 2
Понравилась запись - поделись с друзьями!

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *