Апостол и евангелист Иоанн Богослов

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов (память 8/21 мая 9 октября) занимает особое место среди избранных учеников Христа Спасителя. Часто в иконографии он изображается кротким, величественным и духоносным старцем, с чертами девственной нежности, с печатью полного спокойствия на челе и глубоким взором созерцателя невероятных откровений.

Апостол и евангелист Иоанн БогословДругая главная качество апостола открывается в его учении о любви, за которое ему усвоено наименование Апостола любви. Действительно, любовью пронизаны все его писания, основная мысль которых сводится к понятию, что Бог в Своей сущности есть Любовь (1 Ин. 4: 8). В своих произведениях апостол преимущественно останавливается на проявлениях непостижимой любви Бога к миру и человеку, акцент на любви своего Божественного Учителя. В то же время он постоянно призывает учеников к взаимной любви.
 
Служение Любви — весь жизненный путь апостола Иоанна Богослова.
 
Ему были присущи спокойствие и глубина созерцания в сочетании с горячей верностью, нежная и безграничная любовь с пылкостью и даже некоторой резкостью. Из коротких указаний Евангелистов видно, что он имел крайне пылкую натуру, сердечные порывы его иногда доходили до таких бурных ревности, что Иисус Христос вынужден был сдерживать их, как несогласные с духом Его учения (Мк. 9: 38-40; Лк. 9: 49-50: Лк. 9: 54-56) и назвал апостола Иоанна и его родного брата Иакова "сынами грома». В то же время он обнаруживает редкую скромность, несмотря на свое особое положение среди апостолов как ученика, который пользовался отдельной расположением Иисуса, он не выделялся из числа всех учеников Спасителя.
 
Отличительными чертами его характера были наблюдательность и восприимчивость к событиям, проникнутая тонким чувством послушания воле Божией. Полученные извне впечатления редко обнаруживались в его слове или действии, но сильно и глубоко проникали во внутреннюю жизнь святого Апостола. Всегда чуткий к другим, он скорбел сердцем за погибших духовно. Апостол Иоанн с благоговейным трепетом внимал Богонадхненни наставления своего Учителя, полны благодати и истины, в чистой и возвышенной любви созерцая Славу Сына Божия. Ни одна черта из земной жизни Христа Спасителя не ускользнула от проницательного взора апостола Иоанна, ни одно событие не прошло, не оставив глубокого следа в его памяти.
 
Для него не существовало раздвоенности. По его убеждению, где нет полной преданности, там нет ничего. Выбрав путь служения Христу, он до конца жизни совершал его с полнотой и безраздельной последовательностью. Апостол Иоанн говорит о всецелой преданности Христу, о полноте жизни в Нем, поэтому и грех рассматривается им не как слабость и повреждения человеческой природы, а как зло, как отрицательное начало, совершенно противоположное добру (Ин. 8:34; 1 Ин. 3: 4, 1 Ин. 3: 8-9). По его убеждению, можно принадлежать или Христу или дьяволу, среднего, неопределенного состояния быть не может (1 Ин. 2:22; 1 Ин. 14: 3). Поэтому он служил Господу с ревностью, любовью и самоотверженностью, отвергая все, что принадлежит извечном врагу человека, врагу истины и родоначальнику лжи (1 Ин. 2: 21-22). Чем больше растет в любви ко Христу, тем сильнее ненавидит антихриста; чем больше он любит истину, тем больше ненавидит ложь (Ин. 8:12; Ин. 12: 35-36). Этим проявлением внутреннего огня любви он свидетельствовал с особой силой духа о Божестве Иисуса Христа (Ин. 1: 1-18; 1 Ин. 5: 1-12).
 
Апостолу Иоанну было определено выразить последнее слово Божественного Откровения, вводящего в самые сокровенные тайны внутреннего Божественной жизни, известны только вечному Слову Божию, Единородному Сыну.
 
Истина отображена в его уме и слове, потому что он чувствует и сердцем постигает ее. Он созерцает вечную Истину и как видит, так и передает своим любимым чадам. Апостол Иоанн просто утверждает или отрицает и всегда говорит с абсолютной точностью (1 Ин. 1: 1). Он слышит голос Господа, открывающего ему то, что слышит от Отца.
 
Богословие апостола Иоанна уничтожает границу между настоящим и будущим. Размышляя о временном, он не останавливается на нем, а переносит свой взор к вечному в прошедшем и к вечному в будущем. Призывая к святости жизни, торжественно провозглашает, что «всякий, рожденный от Бога, не грешат» (1 Ин. 5:18; 1 Ин. 3: 9). В общении с Богом истинный христианин причастен к жизни Божественного, поэтому вечность человека начинается уже на земле. В изложении и раскрытии учения о домостроительстве спасения Апостол Иоанн Богослов переходит в область вечно настоящего, в котором Небо сошло на землю и обновленная земля освещается Светом Небесной Славы.
 
Так галилейский рыбалка, сын Заведея, стал Богословом, который сообщил через Откровение тайну бытия мира и судьбы человечества.

Читайте:  9 октября Святая Церковь чтит память одного из крупнейших апостолов Христовых - Иоанна Богослова.
Понравилась запись - поделись с друзьями!

Вы также можете почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *